Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Президент НП «Гильдия Маркетологов»
Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir
Председатель Совета директоров: типографии «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Уральский рабочий» (Екатеринбург), «Тюменский дом печати»
Автор корпоративных, публичных и академических (для МВА программ) семинаров по темам:
«Аудит маркетинга с позиции (со)владельца бизнеса»
«Маркетинговый анализ: Фирма и Рынок / Товар и Цена»
«Маркетинговые исследования: инструкция по применению»
«Прогнозы и планирование в маркетинге и бизнесе»
«Нужен ли вам Бренд?»
Образование
1994 – закончил аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности "Демография".
1991 - закончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "Социально-экономическое планирование и прогнозирование".
Опыт работы
Лето 2013 – н.в. - Председатель Совета директоров типографии «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Уральский рабочий» (Екатеринбург), «Тюменский дом печати», «Челябинский дом печати», «Иркутский дом печати», «Красное знамя» (Томск).
Осень 2011 – лето 2013 председатель Совета директоров (независимый директор) полиграфической фирмы «Воронеж»
Весна 2005 - н.в. – Консалтинговая компания Semperia M&S, Партнер
Осень 2005 - н.в. – Исследовательская компания Romir, ведущий эксперт, советник Президента, член Совета директоров.
2000 (осень) – 2005 (весна) - ЗАО «Журнал Эксперт», Руководитель Аналитической Группы «Эксперт-МА», руководитель исследовательского проекта «Стиль жизни среднего класса».
1995-1999 - Институт Социальных Коммуникаций, директор исследовательских программ.
1994-1995 – Московская Товарная Биржа (МТБ), ведущий аналитик группы брокерских компаний.
1992-1994 – Аналитическое агентство "СОЛАР", партнер, ведущий консультант, генеральный директор.
Публикации:
15 монографий, в том числе:
«Маркетинговые исследования: инструкция по применению» (2012)
«Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы» (2010)
«Интеллектуальные услуги в России» (2010)
«Маркетинговый анализ» (2002, 2004, 2007)
«Маркетинговые исследования: как это делают в России» (2005)
«Президент по выбору» (2000)
«Краткая история экономического развития» (1998, 1999, 2001)
Более 450 статей, обзоров, интервью и аналитических материалов в ведущих деловых изданиях России, в числе которых:
газеты: «АиФ», "Век", "Деловая Москва", "Финансовая газета" и др.
журналы: «Однако», «Эксперт», «Маркетинг-Менеджмент», «Обозрение Финансовые Рынки», «Практический маркетинг», «Вопросы экономики», «МаркетингPRO», «Лаборатория рекламы, PR и маркетинга», «Генеральный директор» и др.
Консультационные и исследовательские проекты:
Исследование рынка интеллектуальных услуг в России; совместно с ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (2010 – 2013)
Анализ российского рынка мебели (2012)
Исследование российского рынка плавленых сыров (2012)
Изучение перспектив развития рынка стекловолокна (2011)
Анализ последствий ограничения торговли табачной продукцией (2011)
Изучение рынка дистанционных платежей (2011)
Изучение рынка посылок (2011)
Изучение рынка денежных переводов (2011)
Изучение рынка архитектурного проектирования (2010).
Аудит маркетинга дистрибутора медпрепаратов (2010).
Аудит маркетинга кондитерской фабрики (2010).
Изучение рынка телекоммуникационного оборудования (2010).
ТО к бизнес-плану формирования мясного кластера в Оренбургской области.
Исследование перспектив применения нано- технологий в медицине, водоочистке и водоподготовке до 2020-го года. Совместно с ИСИЭЗ ГУ – ВШЭ; по заказу ГК Роснанотех (2009)
Исследование перспектив применения нано- технологий в атомной энергетике и энергосбережении до 2020-го года (2009)
Исследование перспектив применения нано- технологий в авиационной и космической отраслях до 2020-го года (2009)
Исследование перспектив развития рынка светодиодов до 2020-го года и применения нано- технологий в отрасли (2009)
Аудит маркетинга мясоперерабатывающего завода (2009)
Исследование рынка интеллектуальных услуг; совместно с ГУ ВШЭ (2009)
Исследование социальной стратификации и динамики в перспективе 2020-го года. По заказу ИнОП (2009)
Аудит маркетинга кабельного завода (2008)
Цикл семинаров для топ-менеджеров банка «Русский стандарт» (2008)
Консультационный семинар для сотрудников отдела маркетинга ТФК «Камаз»
Маркетинговый аудит компании производителя электронных приборов (2008)
Маркетинговый анализ и исследования для стартапа ипотечного банка (2007)
Консультационный семинар для сотрудников компании «Консультант+» (2007)
Масштабное исследование рынка интеллектуальных услуг, совместно с ГУ ВШЭ
Маркетинговый анализ для одной из структур ФГУП «Почта России» (2007)
Разработка комплекса маркетинга для фармацевтической компании (2006)
Тренинг-семинар для «тренеров» крупной табачной компании (2006)
Сопровождение исследовательских проектов для нового продукта FMCG (2006)
Маркетинговый аудит дистрибьюторской компании на рынке алкоголя (2005)
Разработка стратегии позиционирования компании из индустрии развлечений
Сопровождение внутреннего исследовательского проекта для крупной энергетической компании (2005)
Позиционирование новой марки на рынке продуктов питания (2004)
Стратегия развития сети специализированных торговых точек (2004)
Исследовательский проект "Стиль жизни среднего класса". 9 исследовательских волн по 6 месяцев каждая; 5-7 потребительских рынков в каждой волне. Среди них рынки: мебели, бытовой и видеотехники, ювелирных украшений, автомобилей, недвижимости, одежды и обуви, книг, пластиковых окон, образовательных услуг, мобильной связи, туристических услуг, банковских и страховых услуг. (2001-2005)
Исследование и анализ книжного рынка (1998, 2001, 2003, 2004)
Маркетинговый анализ для крупной телекоммуникационной компании (2004)
Маркетинговый анализ для крупной туристической компании (2004)
Изучение отношения обеспеченных москвичей к использованию финансовых услуг (2004)
Изучение отношения обеспеченных москвичей к украшениям с бриллиантами (2003)
Изучение известности ТМ «Gallap» в ретроспективе; в России (2003)
Анализ перспективной позиции украинского водочного брэнда на российском рынке (2001)
Изучение театральных предпочтений москвичей (2000)
Исследование общеизвестности торговой марки "Букет Молдавии" (1999)
Тестирование коллекции «Эйфория 2000» компании «Панинтер» (1999)
План антикризисного управления крупной фармацевтической компании (1999)
Исследование политических и идеологических предпочтений россиян (1996, 1999, 2003)
Изучение стиля жизни российских подростков (1998)
Исследование "Идеальный еженедельник" (1997)
Исследование известности торговой марки "Smirnoff" (1996)
Исследование московского рынка кухонной мебели (1995)
Изучение отношения обеспеченных москвичей к финансовым, банковским услугам (1995)
Изучение рынка продуктов глубокой заморозки (1994)